Цели и задачи | Региональная диспетчерская служба

Цели и задачи

I. Общие положения
1) Региональная диспетчерская служба АЛХ Иркутской области (далее РДС) создается при уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений.
2)  РДС входит в структуру специализированного учреждения, осуществляющего работы по охране лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий на территории субъекта Российской Федерации от пожаров. РДС может входить  в структуру органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений.
3)  Финансирование содержания структуры РДС  осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
4) Общее руководство РДС осуществляет руководитель ОГБУ  «Иркутская база авиационной охраны лесов». Оперативное руководство  работой осуществляет начальник РДС.
     РДС в своей деятельности руководствуется:
Лесным кодексом Российской Федерации.
Приказ Рослесхоза от 28 мая 2012 года № 218 «Об утверждении Методических указаний по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений».
Приказ Рослесхоза от 29 мая 2012 года № 226 « Об организации работы «Прямой линии лесной охраны».
Приказ Минприроды РФ от 12 апреля 2013 года № 135 «О порядке осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров»
Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 3 ноября 2011 г. № 470 «Об утверждении Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов».
Нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
II. Основные задачи региональной диспетчерской службы АЛХ Иркутской области
 Задача РДС:
1) Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
2) Прием и учет информации о захламлении, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также об очагах вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса.
3)  Прием и учет информации о действиях, создающих угрозу нарушения лесного законодательства. 
4) Координация работ по охране лесов от пожаров. 
5)  Информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по охране и защите лесов и предупреждению нарушений лесного законодательства.
6)  Иные задачи, возлагаемые на Региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Основными функциями пунктов диспетчерского управления службы являются:
Руководство, координация и контроль за работой диспетчерских служб лесничеств, создаваемые специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями и организациями, выполняющими работы по охране лесов от пожаров; 
Круглосуточный прием и учет сообщений о лесных пожарах в течение пожароопасного периода;
Оценка текущей пожарной опасности по условиям погоды и фактической горимости лесов на территории субъекта Российской Федерации;
Прогнозирование развития лесопожарной обстановки, угрозы лесных пожаров объектам инфраструктуры и населенным пунктам. 
Предоставление отчетов о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в установленном порядке в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства, а так же иным организациям или заинтересованным лицам, согласно требованиям нормативных документов и заключенным  соглашениям;
Подготовка предложений и решений в соответствии с фактической лесопожарной обстановкой по ограничению доступа населения в леса и введению особого противопожарного режима или режима чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или ее части;
Оперативный учет используемых и имеющихся ресурсов для борьбы с лесными пожарами на территории субъекта Российской Федерации;
Назначение режимов работы лесопожарных служб и подразделений и осуществление контроля за их выполнением;
Анализ эффективности и достаточности принятых мер по организации мониторинга и тушению лесных пожаров;
Организация межведомственного взаимодействия и информационного обмена в области охраны лесов от пожаров на подведомственной территории; 
Организация маневрирования силами и средствами пожаротушения, в том числе привлеченных, согласно планов межрегионального маневрирования из других субъектов Российской Федерации; 
Поддержание в готовности программно-технических средств автоматизации, управления и связи; 
Оперативный прием и обработка информации, поступающей от физических и юридических лиц на «Прямую линию лесной охраны» (8-800-100-94-00) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, о фактах нарушений лесного законодательства, загрязнениях (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса. 
Решение иных оперативных задач лесного хозяйства.
IV. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ  РДС
Для выполнения возложенных задач и функций  РДС имеет право:
Взаимодействовать с другими организациями,  учреждениями, физическими и частными лицам по вопросам охраны лесов от  пожаров;
Вносить на согласование руководству приказы, распоряжения, договоры и другие документы по вопросам деятельности РДС;
Запрашивать по согласованию с руководством органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений  у других организаций и ведомств, документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на РДС задач и функций;
Пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Указания региональной диспетчерской службы АЛХ, в рамках своей компетенции, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими работы, связанные с охраной лесов от пожаров.
V. СТРУКТУРА И ОСНАЩЕНИЕ  РДС
Пункты РДС представляют собой рабочие помещения, в которых размещается персонал, необходимые технические средства и документация. В состав пунктов диспетчерского управления входит постоянный и дежурный персонал. Структура и минимальная штатная численность РДС определяется в соответствии с Методическими указаниями по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (приложение 1). 
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Обязанности начальника РДС:
Руководит деятельностью РДС  на основе принципа единоначалия;
Распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами, обеспечивает соблюдение ими служебной дисциплины;
Создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц и работников РДС, внедрения перспективных приемов и методов работы;
Организовывает разработку, представляет на утверждение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции РДС;
Вносит согласно установленному порядку представления о приеме на работу (или увольнению) должностных лиц РДС, предложения о поощрении и о наложении на них дисциплинарных взысканий;
Несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на РДС задач и функций;
Осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.